• education

    Образование

    Образование - самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир.

  • education

    Образование

    Цель образования состоит в том, чтобы заменить пустой ум открытым разумом.

  • education

    Образование

    Целью образования является продвижение знаний и распространение истины.

  • education

    Образование

    Цель образования состоит в том, чтобы заменить пустой ум открытым разумом.

  • education

    Образование

    Целью образования является продвижение знаний и распространение истины.

РОДИТЕЛЬ: ЭТО ВАЖНО!

parent_is_important

О случаях подросткового суицида, гудит весь интернет, радио и теле эфиры. Но к сожалению, большинство родителей не реагирует на это, многие не замечают за своими детьми ничего, вроде бы подозрительного, «подросток как подросток, все они сейчас такие». Есть родители, которые говорят, что мы из хорошей семьи, у ребенка все есть, он ни в чем не нуждается, с ним ничего плохого произойти не может, но по статистики больше суицидов совершают дети, как раз, из благополучных семей. Проблемы возникают там, где между детьми и родителями нет подлинной душевной близости и уважения друг к другу.

Что же происходит в «Группах смерти», почему дети попадают в них и идут до самого «Конца»?

Суицид это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!”. Многие детские психологи склоняются к мысли, что желание смерти – это достаточно распространенная реакция подростковой психики на возникновение стрессовой ситуации. Если ребенок не дополучает любви, а это не только забота такого плана: поел ли, одет, какие оценки сегодня получил, сделал уроки или нет? Постоянные нотации о том, что он вырастит ни кем и ничего не добьется и тп. Любовь, она должна быть просто так, за то, что он просто такой у вас есть, со всеми его недостатками. Когда ребенок не дополучает своей любви, он начинает искать ее на стороне, и находит…

Подростки ведутся на подобные группы и соглашаются выполнять предложенные им действия, как раз из –за того, что их персоне уделяют резко массу внимания. Если подросток в оффлайне чувствует себя унылым неудачником, его жизнь духовно пуста, он выкладывает на своей страничке подобные статусы, картинки, кричит о том, что ему плохо, а «чужой дядя», в данном случае админы групп, подхватывают это настроение и проникают в доверие тем, что они, как никто другой понимают все проблемы, которые актуальны в данный момент ребенка, а далее, возможно, идут внушаемые техники, давление и угрозы, разрушающие гибкую психику итд. Плюс атмосфера таинственности, некоторой избранности и исключительности, формирующаяся в этих сообществах, может стать весьма заразительной. А когда в онлайн-пространстве одновременно много детей, недовольных жизнью, настроение «жизнь — боль» легче поддерживать и внушать идею «сделай то-то — и тебе будет хорошо». Посещение группы становится ритуалом — чем-то важным, запретным и необходимым: получить недозволенное и почувствовать себя одним из избранных — очень важно для подростка. Таким образом, ребенку прививается стадный инстинкт, а как известно, толпой проще управлять, чем мыслящими индивидуальностями.

Началом может послужить и просто интерес: «О чем же все говорят, что же это за группы такие?» вроде как, проверка себя –«я то выдержу все испытания и могу в любой момент остановится», ребенок не понимает, что он уже крепко сидит на крючке у администраторов групп.

Родителям рекомендую налаживать дружеские и доверительные отношения со своими детьми, а для этого нужно как минимум знать интересы ребенка. Регистрироваться самим в соц. сетях и заходить на странички к своему чаду, через них узнавать о нем: просматривать его фотографии, статусы, друзей, картинки, группы. Страница ребенка может рассказать о многом, это не шпионаж, это скорее всего стремление попробовать понять ребенка, чтобы он мог с вами поговорить на любые темы, а Вы понимали о чем идет речь, для того, чтобы вы знали хотя бы малость сленга молодежи, современную музыку, книги, игры.

На что стоит обратить внимание на страничке вашего ребенка:

  • на наличие групп вроде «Море Китов», f57 или похожие сообщества («Белый кит», I cutmyself, «Скорби Душа Моя», «НекресПсихес», «Няпока», на группы, название, которых содержитнепонятные знаки, иврит идр);
  • на время последнего визита ребенка в соц. сетях. Например, так называемые «группы смерти», могут требовать от детей, посещения от 4.00 до 6.00 утра;
  • на закрытые лица руками или одеждой на фотографиях;
  • на размещение у себя на странице фраз, иллюстраций на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов;
  • на рисунки странного характера: перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки, а так же бабочек, китов, медуз, единорогов, съемки с высоты, крыш и чердаков;
  • на подозрительных «друзей», появившихся за короткое время;
  • на странную депрессивную музыку (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей;
  • на постоянную вовлеченность в виртуальный мир, увлеченную переписку в Сети;
  • на необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался;
  • на пристрастие к мобильным приложениям с внутренними чатами.

Если Вы обнаружили у своего ребенка хотя бы несколько из вышеперечисленных признаков, если вы подозреваете, что он состоит в «группе смерти», важно:

  1. Не проявлять агрессию, не кричать, неустраиватьсвоему ребенку допрос с пристрастием, слежку, не требовать от него «срочно прекратить» и выйти из всех групп, не блокировать выход в интернет, так как, любой конфликт может спровоцировать ответную агрессию и ускорить осуществление задуманного. И, что самое главное, он все равно найдет способ так или иначе заходить в эти группы, только уже будет делать это тайно.
  2. Нет смысла спрашивать подростка «в лоб» - так от него никаких ответов не добиться. Лучше действовать исподволь, постепенно завоевывая его доверие – интересоваться его делами, просить рассказать о том, как у него прошел день, и т.п. Пусть озвучит свою точку зрения, даже если он будет говорить, например, что смерть - это красиво, а суицид – способ перейти в другую реальность. А уже после можно постараться спокойно привести свои доводы в пользу того, что у жизни больше красок и возможностей, чем у смерти.
  3. Важно научить критически мыслить детей и задавать неудобные вопросы. Побуждайте рассуждать: «Почему эти люди так поступают, какая у них цель? Для чего им эти игры с подростками?».Это дает подростку ощущение значимости собственной персоны, чувство, что он способен и сам сделать какой-то выбор в жизни, а не постоянно следовать указаниям родителей.
  4. Важно обращать внимание на порезы, царапины, ссадины на теле ребенка, это может быть одним из заданий, но имейте ввиду, что администраторы, «кураторы» групп дают четкую инструкцию , как отвечать на ваши вопросы.
  5. Важно знать, спит ребенок или нет, не ленитесь, ставьте будильники на 4.00, 4.30, 5.00 утра и проверяйте. Если отбой у ребенка в обычное время, а утром его нельзя добудиться— это признак физической и нервной истощенности: он не высыпается. В заданиях социально опасных групп бывают такие, которые нужно выполнять между 4:00 и 5:00 (есть группы «Разбуди меня в 4:20»). Это время выбрано специально: во-первых, пробуждения ночью утомляют ребенка и потому он быстро устает, становится раздражительным и, что нужно создателям опасных сайтов, разочаровывается в жизни. Во-вторых, в предрассветный период организм, настраиваясь на пробуждение, вырабатывает адреналин, поэтому подъем в это время вызывает тревожность и страх о будущем, в таком полусонном состоянии гораздо легче впихнуть в подростка любую информацию, в том числе и про суицид. Этот нехитрый, но действенный прием, кстати, хорошо знаком деструктивным религиозным организациям.
  6. Важно внимательно прислушиваться к рассказам ребенка: в историях из жизни друзей зашифрованы проблемы его самого. Но не учите — подросток уйдет, хлопнет дверью, закроется в комнате и скажет: «Ты меня, как всегда, не понимаешь». При его выпадах возьмите паузу на 20–25 минут — такое время надо, чтобы улеглись эмоции. А потом поговорите спокойно, используя технику «Я - посылов»: «Мне больно, что ты кричишь на меня», «Если тебе интересно мое мнение, я могу дать тебе совет», «Я хочу тебе помочь». Ребенок пойдет на диалог охотнее.

Очень важно понимать, что дети – отражение своих родителей. Если мамы и папы несут в семью негатив, говоря о том, что все плохо на работе, коллеги не нравятся, маленькая зарплата, да еще и трудный ребенок, подросток, который «вымотал все нервы», то о какой любви к жизни может идти речь, когда ребенок впитывает все, словно губка?

Психолог Егорина Екатерина

Контакты